Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Почему в России замалчивают происходящее в Курской области и какие у Путина планы на территорию, захваченную ВСУ, — эксперты
  2. Стрижак рассказал о новой провокации беларусских силовиков
  3. Зачем силовики везли экс-политзаключенную к границе с маской на глазах? Спросили у BELPOL
  4. Политзаключенную Елену Мовшук заставили уехать из Беларуси. Узнали условия ее освобождения
  5. Окончание войны на выгодных для РФ условиях высвободит ее ресурсы для участия в другом конфликте. На кого и когда она может напасть
  6. Лукашенко исключил из положения о задачах Минобороны пункт о защите «суверенитета, независимости, территориальной целостности» страны
  7. Справедливый мир или сепаратные переговоры: как оценили вчерашние заявления Трампа по Украине и его звонок Путину
  8. «Больше никто не должен погибнуть». Трамп созвонился с Путиным
  9. На валютном рынке появились хорошие новости для тех, кто хочет купить доллары и евро
  10. Помните, как Кристина Тимановская попросила силовиков задержать ее бывшего мужа? Следственный комитет отреагировал
  11. Пресс-секретарь Лукашенко прокомментировала освобождение двух политзаключенных и гражданина США
  12. Приближенный к силовикам телеграм-канал прокомментировал «взрывы в небе» над Гомельщиной: «Поражен транзитный гость»
  13. Похоже, грянут самые сильные морозы с начала зимы. Синоптики — о погоде в выходные
  14. У Лукашенко, возможно, был еще один внебрачный сын. Об этом и не только еще в 90-е писала хорошо знавшая его журналистка


На YouTube 3 февраля вышел первый эпизод сатирического проекта «Давай его дождемся», в котором высмеивается, как пропаганда изображает женщин. По сюжету ведущая передачи на гостелевидении рассказывает об идеальной (с ее точки зрения) семье с двумя детьми. Правда, они явно живут в России. «Зеркало» спросило у создательниц проекта, почему белоруски написали сценарий о российских проблемах.

Кадр из проекта "Давай его дождемся"
Нелла Агренич в роли «идеальной женщины» и Денис Сорока в роли «идеального мужчины». Кадр из проекта «Давай его дождемся»

Идею проекта придумали режиссерка и актриса Нелла Агренич, а также музыкантка и актриса Елена Зуй-Войтеховская, известная по образу Елены ЖелудOk. В проекте они хотели довести до абсурда образ «идеальной женщины», который рисует пропаганда. В первом выпуске показывается, что делать, если ваш муж получил повестку (смириться и собирать ему вещи).

По мнению Агренич, многие белорусы и белоруски сейчас находятся в контексте того, что происходит с нашими соседями.

— Хотим этого или нет, мы находимся в поле российской пропаганды. Очень многие жители и жительницы нашей страны смотрят, к сожалению, российские передачи, сериалы. Так или иначе они на нас влияют, — уверена Агренич.

— Хочацца нагадаць, што ў суседняй краіне ўжо другі год адбываюцца страшныя рэчы, у тым ліку «дзякуючы» прапагандзе, — добавляет Зуй-Войтеховская. — Таму мы не можам не выказвацца на гэты конт. Прапаганда вельмі добра працуе ў Расіі і Беларусі таксама. Мы не можам стоадсоткава сказаць, што падобная сітуацыя, якая адбываецца ў суседняй краіне, не адбудзецца і ў нас. І мы не можам не рэагаваць на тое, што прапаганда робіць з жанчынамі і як яна на нас уплывае. Схема ў іх і ў нас адна і тая ж.

Несмотря на различие в деталях, суть происходящего в Беларуси и России кажется авторкам проекта похожей.

— Да, нашим мужчинам не присылают повестки, но их забирают на учения. Никто не знает, как может поменяться ситуация не сегодня завтра — лучше «нанести превентивный удар», — иронизирует Агренич. — Понятное дело, что в Беларуси есть свои проблемы. Надеемся, что это только начало проекта и они будут раскрыты в следующих выпусках.

Также актрисы сказали, что в их планах — не ограничиваться только белорусской аудиторией и смотреть шире.

— Наша главная тема — место женщины в патриархальной государственной машине. Она, посредством госпропаганды, которая льется из экранов на жительниц Беларуси, учит смиряться с абсурдной действительностью, в которую они попали. Я вижу, что корни проблемы очень прочны и в Беларуси, и в России, и в Украине, — заявила Агренич. — Мы — одно травмированное пространство, где женщина пока не заняла свое достойное место. И нашей работой мы хотим продолжить говорить про это публично.